РБК daily,
27 января 2014 г.
Неуловимое ОСАГО 2798 просмотров, 4 комментария, самый новый добавлен 13 февраля 2014 года в 23:17
Госорганы фиксируют рост жалоб граждан на страховые компании. Клиенты недовольны тем, что страховщики отказываются заключать договоры ОСАГО либо при продаже полиса навязывают дополнительные страховки. По предоставленным РБК daily данным, за последние полгода в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) поступило более 700 таких жалоб из 53 субъектов России. Страховщики оправдываются растущими убытками от реализации полисов ОСАГО, в некоторых случаях перекрывающими прибыль от других продуктов.
Согласно нормам Гражданского кодекса, страховщик не вправе отказать клиенту в заключении договора ОСАГО, а навязывание дополнительных услуг является нарушением закона «О защите прав потребителей». Ссылаясь на эти положения, клиенты из самых разных регионов жалуются на страховые компании, которые, по их словам, отказываются оформлять ОСАГО или пытаются навязать дополнительные услуги. Только в Архангельской области в Роспотребнадзор с жалобами обратились 35 человек.
В ФАС поступило более 700 обращений, рассказали РБК daily в ведомстве. На данный момент 30 территориальных органов ведомства выдали предупреждения страховым компаниям, в 17 - возбуждены дела о нарушении антимонопольного законодательства, в семи - уже вынесены решения о признании нарушений. Как пояснили в управлении контроля финансовых рынков ФАС, меры антимонопольного реагирования возможны только для компаний, занимающих доминирующее положение в регионах. Всего, как сказали в ФАС, жалобы есть на 20 страховщиков. В Службе Банка России по финансовым рынкам (СБРФР) РБК daily сообщили, что жалобы на страховщиков, уклоняющихся от заключения договоров ОСАГО, стали поступать в четвертом квартале 2013 года. «По словам обращающихся, в страховых компаниях аргументируют отказ отсутствием либо переучетом бланков ОСАГО, а также необходимостью приобрести дополнительный страховой продукт, - отмечают в пресс-службе регулятора. - Жалобы поступают из ряда регионов страны, и их количество, к сожалению, не сокращается».
Как рассказали РБК daily несколько источников в надзорных ведомствах и на рынке, наибольшее число жалоб поступает на «Росгосстрах» - лидера на рынке ОСАГО (объем взносов на 1 июля 2013 года составлял 17,5 млрд руб., что больше, чем у ближайшего конкурента - «Ингосстраха», - в три раза). - говорит предприниматель.
Только за этот месяц прокуратура зафиксировала нарушения в нескольких филиалах ООО «Росгосстрах» - в городе Вичуге (Ивановская область), Калуге, Мурманской области. ФАС в конце прошлого года выдала предупреждение этому страховщику в Республиках Марий Эл и Коми, Брянске и других регионах, на Сахалине возбуждено дело о злоупотреблении доминирующим положением (грозит компании штрафом 1-15% от сборов по ОСАГО в регионе за год).
В отношении «Росгосстраха» СБРФР вынесла предписание о недопустимости подобной практики, сообщили несколько источников, близких к ЦБ. «Очевидно, что в компанию, которая обслуживает по ОСАГО более 13 млн российских автомобилистов, не может не поступать обращений от граждан, которые в том или ином регионе или населенном пункте недовольны обслуживанием со стороны персонала», - сообщили в пресс- службе «Росгосстраха». При этом в страховой компании отметили,
что часто «факты», изложенные в обращениях граждан, не подтверждаются. «Присутствуют повышенный эмоциональный фон, взаимное недопонимание, но конкретных нарушений выявляется крайне небольшое количество», - уточнили в компании.
Дефицит бланков, которым пытаются оправдаться страховщики, действительно случается, и он обусловлен тем, что во многих отдаленных регионах присутствуют всего два-три страховщика при значительном потоке клиентов. К тому же, как указывает директор по страхованию автогражданской ответственности СК «Альянс» Андрей Антохонов, отпуск бланков компаниям ограничен квотами РСА. Но основная причина жалоб на недоступность полисов ОСАГО заключается в том, что данный продукт для страховщиков стал катастрофически убыточен.
По данным «Эксперт РА», в 2013 году выплаты по ОСАГО на 95% превысили взносы. «Ни одна коммерческая организация не станет без веских причин тормозить получение денег от клиентов. Раз это происходит, значит, экономика данного страхового продукта в регионе убийственна для страховых компаний, - поясняет замгендиректора ОСАО «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. - В некоторых случаях продажа ОСАГО уничтожает все результаты работы страховщика по другим видам страхования». «Высокая убыточность вынуждает страховые компании прекращать продажи в отдельных городах», - говорит руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахования» Денис Макаров, добавляя, что его компания рассматривает вариант ухода из наиболее убыточных по ОСАГО регионов. Число страховщиков в проблемных регионах сокращается, и происходит перераспределение клиентского потока. В СК «МАКС» рассказали, что из-за этого продажи ОСАГО за прошлый год у компании выросли почти на 70%, что обернется высокой убыточностью.
Рост финансовых потерь по обязательному страхованию автомобилистов объясняется принятием законодательных норм, которые расширяют права страхователей (см. РБК daily от 24.12.13). Кроме того, региональные коэффициенты ОСАГО во многих местах уже давно не соответствуют реальной убыточности. «Еще есть фальсификация страховых событий по автотранспорту, которая носит массовый характер. В этой сфере работает целая индустрия. Чтобы понять масштаб бедствия, достаточно в поисковой системе сделать запрос: «Куплю битые детали», - рассказывает замгендиректора СК «МАКС» Виктор Алексеев.
ОСАГО ввели в России 1 июля 2003 года. Тарифы по этому виду страхования устанавливаются правительством РФ: после 2003 года они корректировались несколько раз, однако величина базового тарифа для большинства транспортных средств оставалась неизменной. Страховщики уже давно добиваются пересмотра тарифного плана, указывая на растущее год от года число автомобилистов и цены на автозапчасти. В середине 2012 года решением пленума Верховного суда закон «О защите прав потребителей» был распространен на автострахование: споры из-за отсутствия единой методики расчета ущерба перешли в суд. Это привело к еще большей убыточности отрасли.
Екатерина МЕТЕЛИЦА
Вся пресса за 27 января 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Страховое право, Тарифы, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Предыдущие отзывы:
27 января 2014 г. 11:52 Василий С.Кто виноват? Что делать?
Эти вопросы с завидной регулярностью продолжают поднимать на просторах необъятной!!!
Ответ на первый вопрос прост - виновато Правительство, суд и РСА. Само приняло постановление о пересмотре тарифов 1 раз в 6 месяцев и само же его не выполняет. Отсюда и отсутствие 10лет единой легитимной методики. Суд почему-то решил, что равенство сторон в договоре необязательное условие для его заключения. Отсюда развитие бизнеса по незаконному отъему денег у страховых компаний (читай у добропорядочных граждан которые ч/з стаховку создают резервы для будущих выплат). Суды с удовольствием взыскивают с компаний и завышенные выплаты и штрафы (все эти лозейки вызваны пробелами в законодательстве).
Со вторым вопросом сложнее...
Самое простое решение - непубличность договора.
2. Отказ от регулирования тарифа.
27 января 2014 г. 22:09 ПетроПростое решение вопроса
Все страховщики воют в один голос: ОСАГО убыточно, повысьте тарифы. Но никто из них не хочет просто сдать лицензию на право заниматься оформлением страховых полисов по ОСАГО. Вывод один: все рассказы об убыточности - сказки. Просто страховщики ну очень хороши жирели на ОСАГО, а теперь когда автолюбители начали через суды получать нормальные деньги при возмещении убытка, то страховщики подняли вой - забирают последний кусок хлеба. P.S. Если я стою на рынке и пытаюсь что-то продать, а прибыли нет, то я просто просто начинаю продавать то, что мне даст прибыль!
5 февраля 2014 г. 10:17 ЯНаОСАГО не для всех
Вам, Петро, конечно не в дамек, что страховая компания, сдавашая лицензию на ОСАГО ничем и никак не привлечет более в свой офис клиентов? ОСАГО - единственное, чем можно привлечь страховелей, а уже потом имущество и жизнь им предлагать.
Да жалоб на осаго много, но что поделать - нет единой формулы выплат. А это уже вопрос к регуляторам.
13 февраля 2014 г. 23:17 ПетроДля ЯНы
Мне конечно "в дамек", что Вы сами себе противоречите. Без ОСАГО нельзя, оно привлекает, как сыр в мышеловке. А тут им "ПРЕДЛАГАЕТСЯ ДОБРОВОЛЬНО" и жизнь, и имущество. А клиент так счастлив, что покупает жизнь за 2000 руб, оформляет ОСАГО без скидок (еще потеря 1500-2000 руб.), да еще техосмотр могут предложить за 1000 руб. Ну как, 5000 руб. сверху к полису? А теперь попросим правительство поднять тарифы на 20-30%. Сколько это будет еще к 5000 руб.? Таким образом подгоним скоро стоимость ОСАГО к небольшому КАСКО. И поверьте ЯНа, все равно страховые компании будут платить мало и стонать о убыточности ОСАГО.
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|